Оценка юзабилити (удобства)

Юзабилити - это понятие, которое обозначает удобство и легкость пользования интерфейсом. Если пользователь в первые несколько секунд после входа на главную страницу четко понимает чем занимается компания; если он быстро и без труда находит заинтересовавшие его разделы; если не возникает тупиковых вопросов в процессе оформления заказа; если подсказки размещены кстати и помогают, а не отвлекают внимание — тогда можно сказать, что сайт продуман с точки зрения юзабилити.


Всемирно известный специалист по юзабилити, Якоб Нильсен, пишет о пяти составляющих юзабилити:

  1. Интуитивность
    Обозначает, насколько легко пользователь может выполнить поставленные задачи, впервые столкнувшись с предложенным интерфейсом.
  2. Эффективность
    Насколько быстро пользователь сможет выполнить задание после предварительного ознакомления с дизайном.
  3. Запоминаемость
    Если пользователь уже выполнял задание, насколько легко он сможет повторить задачу через определенный промежуток времени.
  4. Ошибки
    Насколько много ошибок совершает пользователь при попытке выполнить какую-то задачу, как быстро он сможет исправится.
  5. Удовлетворенность
    Насколько пользователю приятно работать с данным интерфейсом.

Значение юзабилити

Эффективность сайта очень сильно зависит от удобства пользования сайтом. Если посетитель не может быстро разобраться с элементами навигации, не может найти товар или способ перехода к покупке, наиболее предсказуемой реакцией будет уход с сайта. Работа над юзабилити может в два раза увеличить обращаемость посетителей с сайта.


Методика оценки юзабилити сайта

Наиболее достоверный метод изучения юзабилити сайта заключается в наблюдении за тем как решают задачу представители целевой аудитории. Этапы проведения оценки юзабилити:

  1. Определение характеристик целевой аудитории.
    На первом этапе необходимо определить пол, возраст, профессию и социальный статус типичного представителя целевой аудитории.
  2. Очертить круг приоритетных задач, которые можно решить с помощью сайта.
  3. Оценить ошибки и трудности, которые возникают при попытке решить типовые задачи несколькими представителями целевой аудитории.
  4. Оценить удовлетворенность пользователя при работе с данным интерфейсом.

Стоимость оценки юзабилити зависит от сферы деятельности и количества задач, которые должен решать посетитель. Для определения стоимости оценки юзабилити Вы можете отправить заявку.



Только до 31-го августа

Первый месяц оптимизации всего за 1500 грн.
вместо 4500 грн.

Введите номер телефона и мы с Вами свяжемся.

Спасибо

Ваша заявка отправлена.
Мы с Вами свяжемся в ближайшее время.