- оценка юзабилити (удобства)
- оценка уровня поисковой оптимизации
- оценка посещаемости сайта
Оценка юзабилити (удобства)
Юзабилити - это понятие, которое обозначает удобство и легкость пользования интерфейсом. Если пользователь в первые несколько секунд после входа на главную страницу четко понимает чем занимается компания; если он быстро и без труда находит заинтересовавшие его разделы; если не возникает тупиковых вопросов в процессе оформления заказа; если подсказки размещены кстати и помогают, а не отвлекают внимание — тогда можно сказать, что сайт продуман с точки зрения юзабилити.
Всемирно известный специалист по юзабилити, Якоб Нильсен, пишет о пяти составляющих юзабилити:
- Интуитивность
Обозначает, насколько легко пользователь может выполнить поставленные задачи, впервые столкнувшись с предложенным интерфейсом. - Эффективность
Насколько быстро пользователь сможет выполнить задание после предварительного ознакомления с дизайном. - Запоминаемость
Если пользователь уже выполнял задание, насколько легко он сможет повторить задачу через определенный промежуток времени. - Ошибки
Насколько много ошибок совершает пользователь при попытке выполнить какую-то задачу, как быстро он сможет исправится. - Удовлетворенность
Насколько пользователю приятно работать с данным интерфейсом.
Значение юзабилити
Эффективность сайта очень сильно зависит от удобства пользования сайтом. Если посетитель не может быстро разобраться с элементами навигации, не может найти товар или способ перехода к покупке, наиболее предсказуемой реакцией будет уход с сайта. Работа над юзабилити может в два раза увеличить обращаемость посетителей с сайта.
Методика оценки юзабилити сайта
Наиболее достоверный метод изучения юзабилити сайта заключается в наблюдении за тем как решают задачу представители целевой аудитории. Этапы проведения оценки юзабилити:
- Определение характеристик целевой аудитории.
На первом этапе необходимо определить пол, возраст, профессию и социальный статус типичного представителя целевой аудитории. - Очертить круг приоритетных задач, которые можно решить с помощью сайта.
- Оценить ошибки и трудности, которые возникают при попытке решить типовые задачи несколькими представителями целевой аудитории.
- Оценить удовлетворенность пользователя при работе с данным интерфейсом.
Стоимость оценки юзабилити зависит от сферы деятельности и количества задач, которые должен решать посетитель. Для определения стоимости оценки юзабилити Вы можете отправить заявку.